Строительство временных дорог

Строительство временных дорог

Любое строительство начинается с подведения к строительному объекту подъездных путей, которые являются временными сооружениями, поэтому требуют применения технологий для устройства временных дорог. Такие временные подъездные пути устраивают для строительства, которое происходит за пределами городской черты, и могут проходить по болотистой, лесной или гористой местности. Для строительных работ в городской черте, также бывает необходимо устраивать временные подъездные пути некоторой протяженности, которые соединят строительный объект с городскими дорогами. Расходы по подведению временных дорог закладываются в смету на общее строительство, и финансируются из общего бюджета по разделу «Временные сооружения».

Для устройства временных дорог производится обязательное первоначальное снятие плодородного грунта, который вывозится на складирование, а полученную колею засыпают строительным мусором, который может включать в себя битый кирпич, битый бетон, остатки песка или строительных блоков. Применение строительного мусора значительно уменьшает стоимость выполнения строительных работ на подъездных путях, по сравнению с более дорогостоящими карьерными материалами. Если для отсыпания временных дорог использовать сыпучие материалы, в виде песка, жужелицы или колотого известняка, такая отсыпанная дорога будет стоить значительных средств, что непременно скажется на стоимости всего строительства. Разница между дорогами отсыпанным строительным мусором, и дорогой отсыпанной карьерными материалами, может составить 100%, что немало, особенно если временная дорога имеет значительную протяженность.

Для устройства временной дороги не требуется производить уклоны, поэтому на ее поверхности могут долгое время сохраняться лужи воды, после выпавших осадков. Однако битый кирпич, битый бетон и песок неплохо впитывают влагу, которая собирается на поверхности временной дороги, и способствуют созданию плотных подъездных путей. Тяжелая техника, которая применяется на строительстве, передвигаясь по временной дороге, утрамбовывает битые кирпичи и куски битого бетона в грунт, что позволяет создать плотное основание для проезда. За то время, пока происходит строительство, многотонные самосвалы и бульдозеры до такой степени могут утрамбовать временную дорогу, что ее останется только отсыпать слоем щебня, и можно будет укладывать на него поверхностный слой асфальта.

Современная технология создания временных подъездных путей требует обязательной укладки на очищенную от слоя плодородной почвы полотна геотекстиля – дорнита. На дорнит насыпается слой песка, после чего сыплется известняковый щебень, или гранитный щебень. Первоначальная фракция гранитного щебня составляет 20-40мм, а поверхностная фракция – 5-20мм. Верхний слой мелкого гранитного щебня насыпается в уложенную геотекстильную решетку, которая позволяет поддерживать верхний слой дороги без смещений и пересыпаний.

Если заранее планировать, что по окончанию строительства временная дорога будет переоборудована в постоянную дорогу, необходимо перед началом строительства временных подъездных путей заняться устройством кюветов, устройством дренажа воды через полотно дороги, а также провести мероприятия по прокладке коммунальных трубопроводов и линий электропередач. Грамотное устройство дренажа воды позволит создать условия для многолетней эксплуатации как временной, так и постоянной дороги, которая будет устроена поверху временных подъездных путей.

Другие статьи:

Возврат к списку


Все права защищены © КаесСтрой, 2016

Клиентам

Информация

Контакты

Москва и московская область

+7 (495) 769-30-77

+7 (985) 769-30-77

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru