Сооружение земляного полотна

Сооружение земляного полотна

Строительство дороги начинается со снятия плодородного грунта, и складирования его на площадке. В дальнейшем производится выравнивание поверхностных грунтов с помощью звена машин, состоящих из скрейпера, толкача, бульдозера, трактора и поливочной машины. Во время проведения выравнивающих работ, производится снятие грунта с одной части дороги, и ее транспортировка для укладки на той части дороги, которая в этом нуждается. Выступающий слой грунта срезается ножами скрейперов, а срезанный грунт откидывается на боковую часть дороги. В дальнейшем, срезанный грунт с помощью бульдозеров и тракторов перемещается на участок полотна дороги с ямами, которые засыпаются и утрамбовываются. После окончания выравнивания полотна грунта, бульдозеры и скрейперы перемещаются на следующий участок дороги, а их место занимает уплотнительный каток. Для нормальной организации работ по отсыпке земляного полотна, достаточно начинать работы на участке дороги, протяженностью не более 400 метров. На таком участке дороги устанавливаются вагончик для прораба, складские объекты, а также столовая и медицинский пункт.

Отсыпка насыпей

Перед началом возведения земляной насыпи полотна, необходимо провести мероприятия по устройству опор мостов, подпорных стенок или прохода трубопроводов магистралей. Срок окончания изготовления таких конструкций необходимо совместить со сроком начала отсыпки насыпи на данном участке. Насыпи грунта насыпаются послойно, от краев к середине полотна – на сухих участках дороги, и от середины к краям полотна – на значительно увлажненных участках. Крутизна откосов насыпей меняется в зависимости от высоты насыпи, и составляет:

  • для насыпей, выполненных из песков – отношение верхней части полотна к нижней части составляет 1/1,5;
  • для насыпей, выполненных из суглинка – отношение составляет 1/1,75.
  • для насыпей из твердых обломочных материалов – отношение составляет 1/1,5.

Насыпи, которые выполняются из скальных пород и мало подвержены выветриванию ветром, допускается выполнять вертикальной. Для насыпей высотой более 12 метров, применяются индивидуальные подходы для определения ширины основания насыпи.

После окончания насыпа грунта, производится его обязательная трамбовка, кроме случаев, когда насыпь отсыпана с применением горных и скальных пород, которые не подвержены выветриванию. В толщине отсыпаемого слоя необходимо учесть уменьшение слоя отсыпки, за счет уплотнения слоя при трамбовке. Запас на усадку грунта составляет:

  • при отсыпании насыпей песчаниками – 2,5% от общей высоты насыпи;
  • при отсыпании насыпей из глинистых материалов – 2-3% высоты.

Грунты необходимо уплотнять во влажном виде, не дожидаясь их пересыхания. Если пересыхание насыпных грунтов все же произошло, необходимо произвести их увлажнение с помощью поливальных машин.

Контролируя процесс возведения насыпи полотна, необходимо внимательно следить за предварительным состоянием насыпаемых грунтов перед трамбовкой. Так как отсыпка грунтов и их трамбовка производятся послойно, необходимо производить контроль и приемку каждого последующего утрамбованного слоя. Высоту предварительно насыпных и утрамбованных грунтов обязательно заносят в журнал производства строительных работ, чтобы иметь возможность контролировать все этапы изготовления насыпи полотна.

Другие статьи:

Возврат к списку


Все права защищены © КаесСтрой, 2016

Клиентам

Информация

Контакты

Москва и московская область

+7 (495) 769-30-77

+7 (985) 769-30-77

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru