Подготовка дорожной подушки

Подготовка дорожной подушки

Создание дорожной подушки является чрезвычайно важным этапом при строительстве дорог. От того, насколько правильно будет произведена подготовка дорожной подушки, зависит дальнейшая эксплуатация всего дорожного полотна. Отсыпка дорожного подушки предусматривает создание такого основания, которое сделает дорогу ровной без ям и провалов. Она проходит через ямы и горки, скрадывая острые пиковые участки для создания относительно ровного участка проезжей части. Дорожная подушка позволяет разгрузить точечную нагрузку на грунт, и распределить ее на десяток квадратных метров вокруг. Такое распределение нагрузки делает грунт под дорогой менее склонным к проседанию, что сказывается на долгосрочности эксплуатации дорожного полотна. Профиль подушки выполняется в соответствии со схемой – уклон от центра полотна к его краям, а кроме того, обязателен уклон вверх или вниз вдоль линии полотна. Наличие таких уклонов обязательно для качественного отведения с покрытия дороги воды или снега. При устройстве дорожной подушки требуется обязательная прокладка водоотводящих труб, которые будут пересекать ее поперек, и устройство канав, которые будут идти параллельно полотну. Задача у водоотводящих труб одна – провести под дорогой воду, которая будет скапливаться в низинных местах, на которых насыпь дорожной подушки сделала своеобразную дамбу, перегородив воде отход. Чтобы будущее полотно не размывалось осадками, вдоль него прокладываются водоотводящие канавы, которые также входят в общий профиль дорожной подушки.

Устройство дорожной подушки относится к наиболее длительному подготовительному этапу строительства дороги, к которому начинают готовиться заранее, подвозя к месту будущего строительства необходимые материалы. ГОСТом предусматривается строительство дорожной подушки с применением песочно – гравийных смесей, с наполнением ее гравием не менее 10-20%, и размером от 5 до 40мм. Пред началом работ, на складские участки под открытым небом привозится большое количество песчанно – гравийных смесей, для того, чтобы в будущем избежать простоя строительства подушки по причине недостатка материалов. Особенно это важно при строительстве железнодорожных или автомобильных переходов, где производится насыпка высоких переходных подушек. Кроме песчанно – гравийных, ГОСТ допускает возможность изготовления дорожных подушек из песчанно – щебеночных смесей, с количеством щебня не более 35%.

Из-за большого количества, затрачиваемого на отсыпку дорожных подушек материалов, особенно важным становится вопрос наличия недалеко от строительства дороги, карьера, разрабатывающего горную породу. В случаях, если рядом со строительством дороги находится химический или металлургический комбинаты, которые производят мелкодисперсные неорганические отходы, допускается использование таких отходов для отсыпания дорожной подушки.

Процесс отсыпания подушки производится послойно, с обязательной трамбовкой поверхности тяжелыми вибрационными катками. Применение вибрационных катков, позволяет уменьшить расстояние между взрыхленными песчинками и гравием, в результате чего получается плотное утрамбованное дорожное полотно, которое способно выдерживать переменные нагрузки, от проезжающих по нему автомобилей. В 19 – начале 20 века, отсыпанные дорожные подушки оставляли под открытым небом на 5-10 лет, в течение которых проходило естественное уплотнение отсыпаемого материала, после чего начиналась укладка дорожного покрытия.

Другие статьи:

Возврат к списку


Все права защищены © КаесСтрой, 2016

Клиентам

Информация

Контакты

Москва и московская область

+7 (495) 769-30-77

+7 (985) 769-30-77

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru