Особенности строительства временных дорог

Особенности строительства временных дорог

Временные дороги разделяются на две группы:

  • временные до создания объездных или подъездных путей на время строительства основной дороги;
  • временных на период сезонных «летников» для проезда через низменные топи и болота.

При строительстве объездных дорог вокруг строящейся магистральной дороги, создается временное полотно с ограниченной пропускной способностью, и минимальным предельно допустимым ремонтным сроком эксплуатации. В расчетах принимаются во внимание статистические цифры по количеству проезжающих по временной дороге автомобилей, и количеству перевозимых грузов за сутки. По результатам расчетов принимается ширина и количество дорожных полос, материал покрытия полотна, а также высота и материал дорожной подушки. Так как временная дорога призвана компенсировать неудобства на время строительства основной дороги, ее строительство предполагается выполнять как можно более дешевым. Например, для выполнения дорожной подушки, допускается применение для перехода через ямы и овраги, битого щебня и ломаного бетона, также допускается использование колотого кирпича, и остатков цементной штукатурки. К средствам удешевления строительства временных дорог относится применение современных материалов – использование геотекстисльной сетки для создания дорожной подушки и дорожного полотна. Геотекстильная сетка создает объемное полотно, ячейки в котором заполняются насыпными материалами, однако в отличие от обычных схем укладки материалов, материалы не рассыпаются по бокам, и сохраняют толщину всего слоя. Кроме геотекстильной сетки, для строительства дорог начали применять геотекстильное полотно – синтетический материал, применение которого позволяет надежно разделять песок и щебень, от сыпучих и зыбучих грунтов.

Строительство сезонных дорог

Строительство временных сезонных дорог связывают чаще всего с низменностями Сибири и Крайнего Севера, перемещение по которым возможно только в определенные месяцы года. На низменных болотистых равнинах этих регионов нет возможности для строительства полноценных дорог с твердым покрытием, поэтому выполняются только временные дороги с самой простой и дешевой подсыпкой, и самым дешевым полотном, которое засасывается болотом в течение одного – двух сезонов эксплуатации.

Кроме временных «летников», временные дороги Сибири призваны сопровождать строительство и эксплуатацию магистральных трубопроводов, для перекачки газа и нефти. По таким дорогам производится доставка к месту строительства тяжелой строительной техники, материалов и подвозка людей. Вдоль всей магистрали устраиваются площадки для возможности установки временных жилищ вахтовых рабочих, которые будут строить, и эксплуатировать в дальнейшем трубопроводы. Таким же образом строятся внутреннее дорожное сообщение между приисками, промыслами и небольшими геологическими разработками.

Характеристики временных дорог в зависимости от количества пропускаемого по ним транспорта:

  • ширина полотна, должна иметь размеры от 4,5 до 9метров;
  • ширина земляного полотна от 8 до 13 метров;
  • радиус поворота не менее 120 метров, для провозки сваренных негабаритных трубопроводных плетей;
  • угол наклона дороги не более 8 градусов.

Не смотря на внушительные габариты временной дороги, допускается выполнение ее покрытия из утрамбованного грунта или деревянных щитов.

Другие статьи:

Возврат к списку


Все права защищены © КаесСтрой, 2016

Клиентам

Информация

Контакты

Москва и московская область

+7 (495) 769-30-77

+7 (985) 769-30-77

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru