Текущий ремонт дорог

Текущий ремонт дорог

Общий комплекс текущего ремонта дорог направлен на внеплановое восстановление покрытия дороги, бордюров и дорожной разметки, ликвидацию на полотне покрытия трещин, ям и выбоин. Текущий ремонт выполняется по мере появлений поврежденных участков для недопущения дальнейшего разрушения дорожного полотна. Состав работ, который чаще всего необходимо выполнять при текущем ремонте дороги – это снятие асфальтобетонного полотна дороги, нарезка и разделка швов, обработка откосов полотна, разборка и снятие бордюрного камня.

Это перечень только подготовительных демонтажных работ. Далее идут – отсыпка песком или щебнем просевших участков дороги, трамбовка вручную или укатка катками разной тяжести, засыпка тремя фракциями щебня с промежуточной трамбовкой и, наконец, укладка асфальтобетонного покрытия толщиной от 50 до 70мм. На заключительном этапе производится установка бордюрного камня и разметка дорожного полотна.

Наиболее часто встречающимся нарушением при ремонте дорог является нарушение уклона полотна, в результате чего нарушается направление оттока воды, что приводит к образованию ям и луж. Часто строители не уделяют должного внимания качеству трамбовки основания и асфальтовых слоев полотен, в результате чего через короткий промежуток времени полотно дороги покрывается ямами, которые направлены в разные стороны. Наиболее тяжело наблюдать ремонт латками части полотна длиной до 10 метров, так как очень скоро вся отремонтированная полоса проседает, и на ее месте появляются многочисленные ямы. Что приводит к появлению ям и возможно ли качественное выполнение текущего ремонта?

Качественное выполнение текущего ремонта возможно, а для этого необходимо:

  1. Заставлять ремонтные организации в обязательном порядке проводить полный комплекс ремонтных работ, состоящий из послойной трамбовки основания дороги и послойная укатка каждого слоя асфальта до проектной толщины;
  2. Действительная поэтапная приемка незаинтересованной организацией выполненных работ;
  3. Контроль приемочной комиссией толщины каждого положенного и укатанного асфальтового слоя, а так же габаритов ям;
  4. Обязательный прием каждой машины с бетоном и, особенно, с асфальтом, проверка его лабораторными способами на соответствие нормам, а в случае отступления от норм, выставлять штрафные санкции и не допускать к продолжению работ материалы от проштрафившихся заводов – изготовителей.

При изготовлении асфальтовой смеси наиболее часто встречается подмена дорожного битума боле дешевым строительным битумом, который на порядок менее вязкий и имеет больше легких летучих фракций, а значит, быстрее пересыхает и трескается. Еще более прибыльным считается замена битумов гудронами, которые только по цвету напоминают нефтепродукты, а на самом деле должны применяться только как печное топливо, так как не имеют ни вязкости, ни стойкости. Поверьте, проблема решится сама собой, как только будет введена персональная ответственность каждой фирмы за выполненные работы в виде гарантий на срок до 10 лет, с обязательным ремонтом дороги за счет самой дорожной ремонтной организации.

Другие статьи:

Возврат к списку


Все права защищены © КаесСтрой, 2016

Клиентам

Информация

Контакты

Москва и московская область

+7 (495) 769-30-77

+7 (985) 769-30-77

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru