Разрушение асфальтового покрытия

Разрушение асфальтового покрытия

Асфальтовое покрытие относится к пластичному, не жесткому покрытию, которое применяется при изготовлении верхнего слоя автомобильных дорог и тротуаров. Благодаря своей пластичности и относительно невысокой температуре размягчения, асфальт обладает способностью частично восстанавливать свою первоначальную физическую форму, которую ему придали в момент его укладки. Частично можно отремонтировать асфальт, даже если просто пролить его трещины расплавленным битумом, и хотя эта мера является временной, при отсутствии последующих нагрузок, на этот участок, она позволит асфальту эксплуатироваться длительный срок. Однако, всем нам знакомо разочарование от глубоких ям, которые остаются весной на месте уложенного осенью свежего асфальта. В чем причины столь краткосрочного использования асфальтового ремонта? Кроме коррупционных причин некачественного ремонта асфальта, можно выделить чисто техногенные причины:

  1. Нарушение температурного режима и влажности, при проведении укладки асфальта. Нормативами предусматривается оптимальная температура воздуха во время укладки асфальта - не ниже +5С, и влажность воздуха не более 50%. При всех остальных вариантах погодных условий асфальт будет очень быстро портиться и выходить из строя. В частности, при снижении температуры воздуха ниже +5С, и повышении более 50% влажности воздуха, во много раз снижается адгезия асфальта к основанию. Это значит, что асфальт плохо приклеится к подложке, и отвалится при первом удобном случае.
  2. Применение при производстве асфальта вместо нормированных технологией дорожных битумов, которые обладают высокой плотностью и высокой температурой кипения, кровельных битумов, температура кипения и плотность которых в 2 раза меньше. Во время такого подлога материалов, асфальтовые заводы зарабатывают значительные суммы денег, однако что касается качества сваренного на кровельном битуме асфальта – тут наблюдается полный коллапс. Во время летнего повышения температуры такой асфальт плавится, размягчается, и приклеивается своим поверхностным слоем к колесам автомобилей. Особенно невеселая картина наблюдается при прохождении тяжелых груженых машин – асфальт кусками отрывается от основного покрытия и накатывается на колеса грузовиков.
  3. Применение не нормированных ГОСТом гранитов заключается в применении гранита размером, превышающим допустимый размер для верхнего покрывочного асфальтового слоя. Вместо разрешенного размера фракции для гранита 10-15 мм, часто применяется размер превышающий даже 40-50мм. Такой крупный щебень легко вымывается из асфальта, оставляя после себя обширные ямы асфальтового полотна. Кроме того, гранит применяется с нарушениями степени промывания, что сказывается на запыленности асфальтовой смеси, и снижением ее качества.
  4. Применение грузовыми автомобилями узких одинарных колес – баллонов значительно уменьшает площадь нанесения сосредоточенной нагрузки, которая просто разрезает асфальт. Следует помнить, что нормативы существующих дорожных организаций разрабатывались в 60-е годы прошлого столетия, когда применялись сдвоенные колеса низкопрофильной резины, которая создавала пятно нагрузки в 2-3 раза больше современных колес.
  5. Перегрузка грузовых автомобилей сверх допустимой нормы, ведет не только к скорому разрушению ходовой части автомобилей, но также ускоряет износ асфальтового покрытия дорожного полотна.

Другие статьи:

Возврат к списку


Все права защищены © КаесСтрой, 2016

Клиентам

Информация

Контакты

Москва и московская область

+7 (495) 769-30-77

+7 (985) 769-30-77

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru